Для решения проблем, возникающих с компьютером, необходимы два компонента. Первый — идентифицировать возникшую проблему, то есть определить, что выведено из строя и что послужило причиной поломки.
Второй — непосредственно решение возникшей проблемы. Для перечисленных компонентов есть следующие средства:
• При возникновении трудностей с включением (загрузкой) компьютера BIOS выдает необходимое сообщение, указывая на номер, название ошибки, или динамик выдает звуковую информацию, состоящую из коротких и длинных гудков. Как идентифицировать ошибки по звуковым сигналам BlOS’a, можно прочитать в сервисной книжке к вашей материнской плате.
• В случае появления синего экрана (так называемый стоп-экран, экран смерти) при загрузке операционной системы можно идентифицировать проблему по сообщению, которое выводится во время появления синего экрана.
• В самой операционной системе Windows присутствует прекрасный инструмент для восстановления системы, который даст возможность откатить операционную систему на «работоспособную» дату. Использование данного инструмента особенно полезно при возникновении проблем у компьютера после установки какого-либо программного обеспечения.
• С развитием Интернета он стал прекрасным инструментом для идентификации возникновения и решения компьютерных проблем. В Интернете можно получить ответ для решения возникшей компьютерной неисправности.
• Еще одним неплохим инструментом в среде Windows является Диспетчер задач, который следит за процессами, запущенными в операционной системе. С помощью его можно закрыть процесс, вносящий помеху в работу нашей программы или системы. Проблема исчезнет.
«Компьютер для начинающих» №07 2014