Электронная почта является одной из самых первых технологий для передачи и получения сообщений по компьютерной сети. Зародившись в далеком 1965 году, она стала революцией в сфере коммуникаций и дала толчок к развитию сети Интернет.
К настоящему времени электронная почта — практически самая востребованная служба в Интернете. С ее помощью ведется как деловая, так и личная переписка, ее используют для передачи различных файлов, многие сайты используют ваш еmail-адрес для подтверждения регистрации, и это далеко не все возможные способы ее применения.
Электронная почта — это технология для отправки и получения электронных писем между компьютерами в локальной сети или сети Интернет по протоколу SMTP.
По принципу работы и составу во многом повторяет обычную «бумажную почту» и заимствует у нее такие термины, как «ящик», «почта», «письмо», «доставка» и ряд других.
Принцип работы электронной почты
Рассмотрим схему работы электронной почты на простом примере: Настя (nastya@mail.ru) хочет отправить письмо своей подружке Тане (tanya@yandex.ru). Она заходит к себе на почту через браузер, или почтовую программу, и нажимает кнопку «Написать». В открывшемся окне она аккуратно заполняет поля: «Кому», «Тема», текст самого сообщения и нажимает на кнопку «Отправить».
После того как Настя нажала кнопку «Отправить», почтовый сервер mail.ru в первую очередь проверяет корректность заполнения письма, все ли важные поля заполнены. Потом, следуя специальным алгоритмам, определяет, где в Интернете находится почтовый адрес Тани, в нашем случае на почтовом сервере Яндекс, и уже только потом письмо отправляется.
Почтовый сервер Яндекс, когда к нему приходит сообщение, проверяет свою базу данных на наличие такого пользователя, потом проверяет само сообщение на спам и, если в письме нет спама, то помещает его в папку «Входящие» Тани. Если же обнаруживает спам, то соответственно в папку «СПАМ». Если адрес в базе данных не находится, то письмо отсылается обратно.
Достоинства электронной почты:
• Бесплатное использование, нужен только Интернет.
• Быстрая скорость доставки.
• Легко запоминаемые и читаемые адреса: мой_ник@ домен_сервера (например, zhanna@gmail.ru).
• Возможность передавать не только текст.
• Высокая надежность доставки писем с уведомлениями.
• В большинстве своем простота использования e-mail- сервисов.
• Документооборот, который не потребляет природные ресурсы.
К минусам можно отнести:
• Наличие спама (вирусные и рекламные рассылки). В наше время о них уже можно практически забыть, так как все крупные почтовые сервисы каждый год все лучше решают эту проблему.
• Ограничения на размер ящика и одного сообщения. С каждым годом данная проблема решается проще.
Например, сервис Gmail позволяет отправлять письмо объемом максимум 25 Мб, но если вам нужно отправить файл большего размера, он любезно предложит вам загрузить вначале файл в его облачное хранилище Google Drive, а потом уже отправить.
• Бывают задержки в доставке сообщений.
Но они чаще всего случаются не по вине крупных почтовых серверов, а по вине сайтов или форумов, которые не могут нормально отослать, например, подтверждающее письмо на электронный адрес.
• Отсутствует 100 %-я гарантия доставки письма. Но я, если честно, с этим еще не встречался, чаще не пришедшее письмо можно найти в папке «СПАМ»
• Самая главная проблема, и это проблема не только электронной почты, — возможность взлома.
Термины электронной почты
Адрес электронной почты — это идентификатор почтового ящика, который вы получаете при регистрации на каком-либо почтовом сервере, на него будут приходить электронные письма. Электронный почтовый адрес выглядит так: логин@домен_сервера.
• Логин — это ваше имя или псевдоним.
• Знак «@» (собачка) — отделяет логин от домена почтового сервера. По английски читается как «эт».
• Домен сервера — адрес домена почтового сервера, где регистрировался почтовый ящик. Например, логин@ yandex.ru.
Почтовый сервер — это специализированный сервер электронных сообщений со специальной программой, которая позволяет отправлять сообщения с одного ком¬пьютера на другой.
Электронный почтовый ящик — это место, выделенное на почтовом сервере, для приема и хранения писем пользователей, которые были отправлены на адрес, связанный именно с этим почтовым ящиком. Письма отсылаются по протоколу SMTP, а принимаются по POP3 или IMAP. Место, занимаемое пользователей на почтовом сервере, называется дисковой квотой. Разные почтовые сервисы дают разный объем такой квоты, но ее всегда можно увеличить за символическую плату.
СПАМ (spam, junk mail) — насильное навязывание пользователю писем рекламного характера, которые могут содержать в себе вирусы, а также вымогательство денег или личных данных. Относится не только к электронной почте, но и к другим средствам связи.
СПАМ-фильтры — гибкая система фильтрации почты от спама. Сообщения, содержащие спам, попадают в соответствующую папку «СПАМ».
Fax-mailbox (факсимильный почтовый ящик) — похож по принципу на ящик голосовой почты. Позволяет отправить факс на емейл, откуда пользователь может извлечь его дистанционно, просто набрав нужный номер на самом факсе.
Почтовый клиент (e-mail-клиент, почтовая программа, мейл-клиент, мейлер) — специальная программа для управления почтой, которая устанавливается на компьютер или другой девайс пользователя.
Источник: Компьютер для начинающих №12 2014